Гран-При Великобритании Формулы-1 проводится на легендарной трассе Сильверстоун недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1.
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина.
До 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В 2011 году на трассе построили новый трехэтажный комплекс боксов и паддоков, названный "Крыло" из-за внешнего сходства с крылом чайки. Автодром способен вместить до 100 000 человек, большинство трибун открытые, оборудованы телемониторами. Кроме того, зрители могут слышать комментатора по радио. Помимо гонок на автодроме проходят и другие зрелищные мероприятия: ежегодный фестиваль старинной техники, аукцион автомобилей и др.
Сильверстоун, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.
Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Трасса очень разнообразна и обладает множеством известных на весь мир участков как "Мэггтос-Бекеттс" и поворотом "Стоув" в котором Михаэль Шумахер в 1999 году получил перелом ноги в результате аварии.
Годом ранее, на гран при 1998 года произошёл курьёзный случай: Шумахер на последнем круге гонки, в полной уверенности, что ему требуется пройти ещё один круг, заехал в боксы для отбытия наказания - 10-секундного Stop&Go (остановка болида на пит-лейне на 10 секунд, без права обслуживания машины), тем самым проехав линию финиша (боксы Феррари находятся после неё).
В результате первым клетчатый флаг увидел Хаккинен, Шумахер весь круг почёта атаковал, и финишировал в уверенности, что занял только третье место. Поскольку штраф Stop&Go не мог быть наложен если до конца гонки остается менее 5 кругов, ко времени Михаэля было добавлено 10 секунд, что не помешало ему остаться победителем гонки. О том, что он стал победителем гонки и проехал лишний круг, Шумахер узнал только когда он вылезал из болида.
|