Это путешествие – настоящая экспедиция. Вы проедете от Якутска до Магадана по Колымскому тракту – знаменитой «Дороге на костях», построенной заключенными ГУЛАГа в 40–50 - ые годы XX века. Каждый поселок на пути – это кусочек истории, знакомой большинству из нас лишь по романам Варлама Тихоновича Шаламова («Колымские рассказы») и Александра Исаевича Солженицына. Здесь же эта история ощущается абсолютно реально.
Даты заездов: 07.08.2025
Цена: 210000руб. без переезда
08:00Встреча группы ваэропорту г. Якутска. Выезд из города.
*При заблаговременном прибытии участников заберут из гостиниц, в которых они размещаются .
Маршрут движения проходит по знаменитойтрассе «Колыма».
В пути вас ждутдве паромные переправычерез рекиЛена(15 км) иАлдан(1,5 км). Через 100 км запланирована остановка для обеда (самостоятельно, оплата на месте по меню) в придорожном кафе поселкаТенгюлю.
Поселок Тюнгюлюрасположен на особом геологическом образовании – аласе. Аласы типичны для равнинной Якутии, алас образуется при вытаивании подземных льдов (термокарст), усадке грунта и горных пород. Низина аласа обычно покрыта заболоченным озером, а склоны – лугово-степной растительностью.
Первая часть пути по Колымскому тракту богата скульптурами, которые расположились вдоль автодороги – скульптура«Собрание птиц», скульптура, посвященная герою якутского эпоса:богатырю Нюргун Ботур, у которой мы планируем сделать остановку и другие.
Прибытие в поселокХандыга. ПоселокХандыга– это центр промышленного Томпонского улуса. С реки Алдан, на которой расположен поселок, начинается бывшая территория«Дальстроя». Поселок был основан в 1938 году как база для строительства Колымской трассы в направлении Магадана. Во время Второй мировой войны здесь был построен аэродром для Аляскинско-Сибирского воздушного маршрута, по которому американские самолёты по ленд-лизу доставлялись на Восточный фронт.
Прибыв в Хандыгу, вы посетите местныймузей, где сможете познакомиться с экспозициями, посвященными истории «Дальстроя».
Размещение в гостевом доме поселка Хандыга.
Ужин в гостевом доме
2 день
07:30 Подъем, завтрак.
Освобождение гостевого дома.
09:00 Выезд из поселка Хандыга. Наш путь начинается с дороги, которая строилась узниками лагерей ГУЛАГа в 40–50-ые годы XX века. В эти годы вдоль дороги через каждые 20–30 км располагались лагеря.
Петляя среди высоких гор, маршрут проходит через хребтыТомпорукский,«Скальные Горы»и«Сунтар Хаята». Горные перевалы на этом участке: Томпорукский, «Черный Прижим», Алдано-Индигирский. По пути запланированы остановки в самых живописных и памятных местах для фотосъемки.
Обед в придорожном кафе «Куба» (самостоятельно, за доп. плату)
Прибытие всело Томтор. Размещение в селе Томтор в гостевом доме с удобствами внутри. Есть баня (за доп. плату).
Село Томторизвестно тем, что в 1926 году здесь проводил исследованияС.В.Обручев, советский геолог, член-корреспондент Академии наук СССР. В результате наблюдений и измерения температур Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев в Томторе была ниже верхоянской, в среднем, на 3–4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха -67,8 градусов по Цельсию (которая считалась самой низкой), в Томторе температура могла достичь отметки -71,2С.
С 1929 года в Томторе начала работать первая районная метеостанция и 06 февраля 1933 года станция зафиксировала температуру -67,7C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее прежнего местоположения.
Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села Томтор, стали строительствотрассы Магадан – Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
Ужин в гостевом доме. Отдых
3 день
Экскурсии в Оймяконе и Томторе.
07:30 Подъем, завтрак.
09:00Программа в Томторе:
– посещениемузея села Томтор. Музей богат материалами и экспонатами времен ГУЛАГа.
11:00 Выезд в поселокОймякон. Время пути до Оймякона – 1 час.
В поселкеОймяконв настоящее время находится метеопункт. Так как Оймякон расположен ниже относительно уровня моря, чем Томтор, в Оймяконской низине концентрируется воздух холодней, чем в Томторе.
12:00Летняя программа в Оймяконе «В гостях у Чысхаана»:
– встреча с Чысхааном у«стелы Холода», фотографирование
–обряд «Алгыс», под влиянием которого человек настраивается на волну света, добра, красоты, очищается от скверны
– этноконцерт-приветствие
– обед с дегустацией блюд Севера
–фотогалерея «Красоты Оймякона»
–экскурсия по реке Индигирка (на моторных лодках)с восхождением (по желанию) на одну из вершин Семи Горных Пиков (продолжительность – 3 часа)
Возвращение в Томтор.
Ужин в гостевом доме.
Отдых.
4 день
Завтрак в гостевом доме.
09:00 Выезд из Томтора в Усть-Неру.
Переезд до Усть-Неры.
Сегодня возвращаемся к федеральной автодороге «Колыма».
Обед в придорожном кафе «Куба» (самостоятельно, за доп. плату)
Сегодня возвращаемся к федеральной автодороге «Колыма».
Горные перевалы на этом участке:Брюнгядинский,Ольчанский. Перевал Ольчанский является самым высоким перевалом на участке автодороги, проложенной в бассейнах рек Индигирка и Колыма. На перевалах запланированы остановки для фотографирования.
После спуска с Ольчанского перевала маршрут пересекаетреку Индигирка. За мостом через 2 км расположен поселок Усть-Нера.
Прибытие вУсть-Неру.
Усть-Нера– это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. От поселка и почти до Магадана вдоль дороги расположились многочисленные золотые прииски.
Размещение в отеле Усть-Неры (двухместные номера с удобствами, гостиница советского образца, двухместное размещение).
Ужин самостоятельно (за доп. плату) .
5 день
08:00 Завтрак в кафе самостоятельно (за доп. плату).
Освобождение номеров.Переезд до поселка Сусуман.
В этот день долгое время дорога будет следовать вдольреки Нера, где ведется активнаядобыча золота.
Через 85 км в районе моста черезречку Бурустахмы увидим ответвление «зимника» на Чукотку. Запланирована остановка для фотографирования.
Далее, через 93 км, дорога пересекает границу Якутии и Магаданской области.
Здесь расположенаметеостанция «Делянкир», на которой фиксируются самые низкие температуры в Якутии.
Горные перевалы на этом участке: Колымо-Индигирский, Аркагалинский.
На Колымо-Индигирском перевале будет организован обед.
В 175-ти километрах от границы Якутии и Магаданской области расположен заброшенный поселок городского типаКадыкчан, знакомый путешественникам как«Город-Призрак». Название поселка происходит от эвенкийского слова «кадагчан» – «маленькое ущелье, теснина».
Кадыкчанвозник в годы Великой Отечественной войны как рабочий посёлок при предприятии по добыче каменного угля. Поселок «законсервировали» в 2001 году, а окончательно забросили в 2010.
Ответвление дороги на Кадыкчан не обслуживается дорожниками, и после дождей на дороге образуются большие глубокие ямы. По этой причине возможен пеший переход до Кадыкчана (примерно 1 км)
Прибытие вСусуман. Размещение в гостинице «Сусуман Золото» в двухместных номерах с удобствами.
Ужин в кафе поселка самостоятельно (за доп. плату)
6 день
В этот день нам предстоит долгий путь, и с учетом этого подъем запланирован в 06.00.
07:00 Завтрак в кафе (за доп. плату).
В начале пути дорога проходит через живописныйперевал Бурхалинский.
В 106-ти км от Сусумана расположенпоселок Ягодный. Здесь находитсямузей, созданный местным краеведомИваном Паникаровым, который мы должны посетить. В музее собрано огромное количество материалов, посвященныхистории ГУЛАГа.
Далее наш маршрут проходит вдоль реки Дебин, и через 74 км нам предстоит пересечь одну из крупнейших рек этого региона –Колыму.
Обед в придорожном кафе (самостоятельно, за доп. плату)
Отсюда дорога опять уходит в горы, один за другим следуют перевалы:Гербинский,«Дедушкина Лысина»,Черноозерский,Яблоневый,Карамкенский. После прохождения этих перевалов маршрут пролегает по бассейну Охотского моря.
Ужин в кафепоселка Палатка(самостоятельно, за доп. плату).
Поселок Палатка был основан в 1932 году в связи со строительством Колымской трассы. Название дано по реке Палатке, на берегу которой стоит посёлок. Название реки с юкагирского и эвенского языков переводится как «Каменистая» – «Паля-аткан».
Во времена существования «Дальстроя» в Палатке находились три лагерных пункта, в том числе, один женский.
Во время Второй мировой войны Палатка была одним из крупнейших автотранспортных центров Дальнего Востока СССР, где, в том числе, осуществлялось переоборудование карбюраторных автомобилей на газогенераторы с питанием от дров.
В 1950-х годах поселок был конечной станцией узкоколейной железной дороги «Магадан – Палатка» (станция разобрана в конце 1950-х годов). С 1953 года Палатка приобрела статус посёлка городского типа. Позже превратилась в «спальный» посёлок для старателей-золотодобытчиков и шахтёров Карамкенского горно-обогатительного комбината, который занимался обогащением золотой руды.
В настоящее времяпоселок Палаткаотличается от остальных убранством своих улиц. Здесь горожанами созданы красивые уголки, которые привлекают внимание туристов. В 2019 году поселок Палатка попал вкнигу рекордов Россиикакнаселенный пункт с наибольшим количеством фонтанов на душу населения.
От поселка Палатка до Магадана – 82 км.
Прибытие вМагадан. Размещение в гостинице «Магадан» в двухместных номерах с удобствами.
7 день
Экскурсионный день в Магадане.
Завтрак в гостинице.
В этот день вы посетите мемориал«Маска скорби», посвященный памяти жертв политических репрессий (с экскурсоводом); побываете вКраеведческом музее(Залы «История ГУЛАГа», «Люди земли и моря»); прогуляетесь с экскурсоводом по побережьюНагаевской бухты, куда в эпоху сталинских репрессий прибывали пароходы с заключенными, следовавшими «по этапу» в лагеря Магадана и Колымы.
Обед в кафе «Маяк» (за доп. плату).
Свободное время.
Ужин (самостоятельно, за доп. плату). Отдых.
8 день
Завтрак в гостинице.
Освобождение номеров.
11:00Групповой трансферв аэропорт. Вылет из Магадана. Аэропорт находится в 52 км от города
Стоимость тура на 1 человека
DBL
210 000P/ чел.
SGL
по запросу
ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ
встреча в аэропорту г.Якутска в день начала тура
все трансферы по программе
групповой трансфер отель – аэропорт в Магадане (по программе)
аренда транспорта с водителем и транспортные расходы для проезда по маршруту Якутск – Оймякон – Магадан (по программе)
входные билеты и активности по программе тура
экскурсии по программе тура
проживание в гостевых домах поселков Хандыга, Оймякон, Томтор
услуги гида-проводника (турлидера) на время проезда по маршруту Якутск – Оймякон – Магадан (по программе)
страхование от несчастного случая в АО «ДальЖасо» (г.Хабаровск)
регистрация группы в Службе Спасения Республики Саха
НЕ ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ
авиабилеты до Якутска и от Магадана
проживание в гостиницах в Якутске (при необходимости)
питание, не предусмотренное программой: питание в Якутске, в Магадане, в кафе поселков Усть-Нера, Сусуман; питание в придорожных кафе по маршруту Якутск – Магадан
транспортные услуги до начала тура и после завершения тура, а также не предусмотренные программой в ходе самого тура
трансферы в случае заблаговременного прибытия (не в день начала тура)
экскурсионная программа до начала тура и после завершения тура
услуги и мероприятия, не входящие в стоимость тура
Заказ тура Турфирма "ИТС - Тур"
Санкт-Петербург, Нарвский проспект, дом 22, офис 525а
Сайт: its-exotic.ru
E-mail: itstour@mail.ru
Наши телефоны:
+7(812) 920-4-920, +7(911) 920-4-920, +7(981) 820-46-80, в выходной +7(911)920-4-920, .